Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Информация о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий      

Постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2014 г. N 330-п "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

 

В целях обеспечения конституционных прав граждан на бесплатную медицинскую помощь в Омской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Первый заместитель
Председателя Правительства
Омской области

В.Ю. Синюгин

 

Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 24 декабря 2014 года N 330-п

 

Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

С изменениями и дополнениями от:

21 января, 22 апреля 2015 г.

 

I. Общие положения

 

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) устанавливает:

- перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;

- порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;

- порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Омской области;

- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;

- перечень лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (далее - Перечень лекарственных препаратов), согласно приложению N 1 к Программе;

- объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее - ОМС);

- объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;

- перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;

- порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы;

- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 (далее - федеральная программа).

2. Программа включает в себя территориальную программу ОМС, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС, которая предусматривает виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению N 2 к Программе, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой ОМС, определяет с учетом структуры заболеваемости в Омской области значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС на территории Омской области, структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Омской области, а также содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в 2015 году, и целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

3. Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, особенностей половозрастного состава населения Омской области, уровня и структуры заболеваемости населения Омской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей Омской области и транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об ОМС.

 

II. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области

 

4. В рамках Программы гражданам без взимания с них платы предоставляется медицинская помощь:

- за счет средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области при следующих заболеваниях (состояниях):

инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

- за счет бюджетных ассигнований областного бюджета при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, симптомах, признаках и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, а также при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

5. В рамках Программы бесплатно оказываются:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

6. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи, осуществляется по территориально-участковому принципу с учетом реализации прав граждан на выбор медицинской организации и врача, в том числе врача общей практики (семейного врача), и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

7. Специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

8. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

9. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

10. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

11. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

12. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

 

III. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке

 

13. В рамках Программы медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС в 2015 году, по перечню согласно приложению N 3 к Программе.

14. При оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера (далее - врачи первичного звена) осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей первичного звена, перечень которых ему предоставляется при выборе медицинской организации в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), с учетом их согласия не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).

15. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме выбор врача осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей-специалистов медицинской организации, оказывающей специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, выбранной им в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом согласия врача. В случае если лечащий врач назначен руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации), то выбор врача осуществляется путем замены лечащего врача в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

16. При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача первичного звена при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме прикрепление гражданина к врачам первичного звена осуществляется руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемой численности прикрепленного населения на врачебных участках.

17. При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме прикрепление гражданина к лечащему врачу осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения медицинской организации, в которой находится гражданин.

18. При невозможности оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, предоставляемой бесплатно в рамках Программы, в медицинской организации, в которой находится на медицинском обслуживании гражданин, медицинская помощь оказывается в соответствии с Программой в других медицинских организациях, участвующих в ее реализации, по направлению лечащего врача в соответствии с заключенными между ними договорами.

19. Назначение лечения, в том числе виды и объемы обследований, осуществляется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а в случаях, установленных федеральным законодательством, - консилиумом врачей, врачебной комиссией.

20. При оказании медицинской помощи в плановой форме устанавливаются следующие сроки ожидания:

- в амбулаторных условиях прием гражданина, посещение его на дому врачом первичного звена и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием - в день обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

- консультации врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи - не более 10 рабочих дней со дня обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;

- проведение диагностических и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 10 рабочих дней с даты их назначения;

- проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии, сцинтиграфии, ЭХО-кардиографии (2D, 3D режимах) при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 30 рабочих дней с даты их назначения;

- оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара по медицинским показаниям - не более 15 рабочих дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;

- оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях - не более 30 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

21. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения гражданина в медицинскую организацию.

22. Право внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, установленное законодательством Российской Федерации, реализуется в медицинских организациях на основании документа, подтверждающего принадлежность гражданина к указанной категории граждан, при наличии медицинских показаний.

Внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в плановой форме предусматривает сокращение сроков ожидания медицинской помощи, установленных Программой, которые составляют:

- консультации врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи - не более 7 рабочих дней с момента обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;

- проведение диагностических исследований по медицинским показаниям - не более 7 рабочих дней с даты их назначения;

- госпитализация для оказания медицинской помощи по медицинским показаниям:

в условиях дневного стационара - не более 10 рабочих дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;

в стационарных условиях (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) - не более 20 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

В случае обращения одновременно нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, медицинская помощь в плановой форме оказывается им в порядке очередности.

23. Обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, осуществляется в рамках Программы при оказании:

- первичной медико-санитарной помощи:

в амбулаторных условиях в неотложной форме;

в амбулаторных условиях в плановой форме по профилю "стоматология";

в условиях дневного стационара во всех формах;

- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара во всех формах;

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях;

- паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах.

24. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях отдельные группы граждан и лица, страдающие отдельными категориями заболеваний, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области обеспечиваются по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов.

25. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях во всех формах в медицинских организациях в рамках Программы граждане обеспечиваются по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи донорской кровью и (или) ее компонентами.

26. В рамках Программы по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах лечебным питанием по назначению врача по нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях во всех формах специализированными продуктами лечебного питания, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента.

27. В рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:

- проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области;

- диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждан с хроническими заболеваниями;

- диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период;

- диспансерное наблюдение детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;

- профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе перед поступлением их в образовательные организации и в период обучения в них;

- профилактические мероприятия в целях выявления туберкулеза, сахарного диабета, артериальной гипертензии, злокачественных новообразований, сифилиса;

- комплексное обследование (1 раз в год), динамическое наблюдение граждан в центрах здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ, оказание медицинской помощи в целях отказа от курения и злоупотребления алкоголем, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации.

28. В рамках Программы создаются следующие условия для пребывания гражданина в медицинской организации при оказании медицинской помощи в стационарных условиях:

- круглосуточное медицинское наблюдение и лечение в условиях, соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам;

- лечебное питание;

- предоставление по медицинским показаниям поста индивидуального ухода;

- размещение в палатах вместимостью в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами;

- допуск адвоката или законного представителя для защиты прав гражданина;

- предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;

- предоставление возможности одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю находиться в медицинской организации в течение всего периода лечения совместно с больным ребенком в возрасте до четырех лет, а также с больным ребенком старше указанного возраста при наличии медицинских показаний с предоставлением питания и спального места (при отсутствии медицинских показаний - без предоставления питания и спального места).

29. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется лечение сопутствующего заболевания, влияющего на тяжесть и течение основного заболевания.

30. Пациенты при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, размещаются в маломестных палатах не более двух мест (боксах) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".

31. В рамках Программы пациенту, находящемуся в медицинской организации на лечении в стационарных условиях, предоставляются транспортные услуги в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях).

Указанные транспортные услуги предоставляются в течение всего срока лечения в стационарных условиях в медицинской организации.

Транспортировка к месту выполнения диагностических исследований и обратно осуществляется транспортом, в том числе санитарным, предоставленным медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях, либо санитарным транспортом, предоставленным медицинской организацией, оказывающей скорую медицинскую помощь.

Пациент сопровождается к месту выполнения диагностических исследований и обратно медицинским работником медицинской организации, осуществляющей его лечение в стационарных условиях. При предоставлении транспортной услуги больному ребенку в возрасте до четырех лет он может сопровождаться к месту выполнения диагностических исследований и обратно также одним из родителей, иным членом семьи или иным законным представителем.

32. Диспансеризация отдельных категорий граждан, включая взрослое население, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан проводится в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Диспансеризация при реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования.

Диспансеризация населения проводится 1 раз в 3 года, за исключением отдельных категорий граждан, включая инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, которые проходят диспансеризацию ежегодно.

При отсутствии в медицинской организации врачей-специалистов, необходимых для прохождения диспансеризации населения, в том числе детского, для проведения диспансеризации привлекаются другие медицинские работники в порядке, установленном федеральным законодательством.

При отсутствии возможности проведения диагностических и лабораторных исследований в медицинской организации для прохождения диспансеризации населения, в том числе детского, указанные исследования проводятся в другой медицинской организации в порядке, установленном федеральным законодательством.

33. Программой устанавливаются следующие целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики доступности и качества медицинской помощи:

- удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных): 2015 год - 49,0, в том числе городского населения - 49,0, сельского населения - 49,0; 2016 год - 50,0, в том числе городского населения - 50,0, сельского населения - 50,0; 2017 год - 52,0, в том числе городского населения - 52,0, сельского населения - 52,0;

- смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1 тыс. человек населения): 2015 год - 12,8, в том числе городского населения - 12,2, сельского населения - 14,4; 2016 год - 12,4, в том числе городского населения - 11,8, сельского населения - 14,0; 2017 год - 11,8, в том числе городского населения - 11,5, сельского населения - 13,8;

- смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 700,0, в том числе городского населения - 644,0, сельского населения - 840,0; 2016 год - 680,2, в том числе городского населения - 625,8, сельского населения - 813,5; 2017 год - 652,5, в том числе городского населения - 612,8, сельского населения - 806,0;

- смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 206,3, в том числе городского населения - 222,8, сельского населения - 162,6; 2016 год - 202,4, в том числе городского населения - 218,6, сельского населения - 159,6; 2017 год - 197,1, в том числе городского населения - 215,1, сельского населения - 157,4;

- смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 14,8, в том числе городского населения - 13,7, сельского населения - 14,5; 2016 год - 14,2, в том числе городского населения - 13,7, сельского населения - 13,9; 2017 год - 13,8, в том числе городского населения - 13,5, сельского населения - 13,7;

- смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 582,2; 2016 год - 582,1; 2017 год - 577,4;

- смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 177,3; 2016 год - 175,6; 2017 год - 174,1;

- доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте (процентов): 2015 год - 29,2; 2016 год - 24,0; 2017 год - 20,0;

- материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми): 2015 год - 14,8; 2016 год - 14,8; 2017 год - 11,5;

- младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности): 2015 год - 7,4, в том числе в городской местности - 6,3, сельской местности - 8,6; 2016 год - 7,3, в том числе в городской местности - 6,3, сельской местности - 8,4; 2017 год - 7,1, в том числе в городской местности - 6,0, сельской местности - 8,3;

- доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года (процентов): 2015 год - 15; 2016 год - 14,9; 2017 год - 14,8;

- смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2015 год - 207,0; 2016 год - 205,0; 2017 год - 203,0;

- доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет (процентов): 2015 год - 19; 2016 год - 18,9; 2017 год - 18,8;

- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2015 год - 85,0; 2016 год - 85,0; 2017 год - 80,0;

- доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет (процентов): 2015 год - 25; 2016 год - 24,9; 2017 год - 24,8;

- доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете (процентов): 2015 год - 50,84; 2016 год - 50,93; 2017 год - 50,98;

- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2015 год - 38,5, включая городское население - 34,6, сельское население - 17,1, в амбулаторных условиях - 19,4, в стационарных условиях - 16,0; 2016 год - 38,2, включая городское население - 34,3, сельское население - 16,9, в амбулаторных условиях - 18,4, в стационарных условиях - 15,1; 2017 год - 38,1, включая городское население - 34,2, сельское население - 16,8, в амбулаторных условиях - 18,3, в стационарных условиях - 15,0;

- обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2015 год - 109,0, включая городское население - 82,7, сельское население - 81,3, в амбулаторных условиях - 46,4, в стационарных условиях - 49,1; 2016 год - 109,7, включая городское население - 83,3, сельское население - 81,8, в амбулаторных условиях - 46,8, в стационарных условиях - 49,5; 2017 год - 109,8, включая городское население - 83,4, сельское население - 81,9, в амбулаторных условиях - 46,9, в стационарных условиях - 49,6;

- средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Омской области) (дней): 2015 год - 11,5; 2016 год - 11,5; 2017 год - 11,5;

- эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности, на основе:

оценки выполнения функции врачебной должности (посещений): 2015 год - 4180; 2016 год - 4180; 2017 год - 4180;

показателей рационального и целевого использования коечного фонда (дней): 2015 год - 331; 2016 год - 332; 2017 год - 332;

- доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу (процентов): 2015 год - 8,3; 2016 год - 8,4; 2017 год - 8,5;

- доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу (процентов): 2015 год - 2,4; 2016 год - 2,6; 2017 год - 2,8;

- доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года (процентов): 2015 год - 15; 2016 год - 15; 2017 год - 15;

- доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года (процентов): 2015 год - 53,5; 2016 год - 54,3; 2017 год - 55,0;

- полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности (процентов): 2015 год - 95,4, в том числе проживающих в городской местности - 95,5, сельской местности - 95,3; 2016 год - 95,8, в том числе проживающих в городской местности - 95,8, сельской местности - 95,7; 2017 год - 95,9, в том числе проживающих в городской местности - 95,9, сельской местности - 95,8;

- доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС (процентов): 2015 год - 0,7; 2016 год - 0,7; 2017 год - 0,7;

- число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1 тыс. человек сельского населения: 2015 год - 155,0; 2016 год - 158,0; 2017 год - 160,0;

- доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов (процентов): 2015 год - 27,8; 2016 год - 27,5; 2017 год - 27,1;

- доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов (процентов): 2015 год - 86,4; 2016 год - 87,2; 2017 год - 88,1;

- доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 27,3; 2016 год - 29,1; 2017 год - 30,6;

- доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 17,2; 2016 год - 18,0; 2017 год - 18,7;

- доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 26,8; 2016 год - 33,3; 2017 год - 34,9;

- количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи (тромболизисов): 2015 год - 8,4; 2016 год - 9,2; 2017 год - 10,1;

- доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (процентов): 2015 год - 68,2; 2016 год - 68,5; 2017 год - 68,8;

- доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом (процентов): 2015 год - 1,8; 2016 год - 2,2; 2017 год - 2,5;

- количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы (единиц): 2015 год - 30; 2016 год - 28; 2017 год - 26.

 

IV. Финансовое обеспечение Программы

 

34. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета территориального фонда ОМС Омской области.

35. В рамках территориальной программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС, согласно разделу 1 приложения N 2 к Программе, при заболеваниях (состояниях), предусмотренных абзацами третьим - двадцать вторым пункта 4 Программы.

36. В рамках территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан (взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан) в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, согласно разделу 2 приложения N 2 к Программе, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.

37. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно разделу 1 приложения N 2 к Программе.

38. В соответствии с федеральной программой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную базовой программой ОМС);

- медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную базовой программой ОМС);

- медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

- лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;

- предоставления в установленном порядке областному бюджету и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

- дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно разделу II приложения "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи" к федеральной программе за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда ОМС в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда ОМС на очередной финансовый год и плановый период и предоставляемых:

федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Омской области.

39. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, не застрахованным по ОМС лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную в территориальной программе ОМС;

- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, указанных в абзаце двадцать третьем пункта 4 Программы, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную в территориальной программе ОМС;

- паллиативной медицинской помощи;

- высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Омской области, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно разделу 2 приложения N 2 к Программе.

40. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:

- обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

- пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

41. Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в территориальную программу ОМС, застрахованным лицам осуществляется за счет средств ОМС, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в территориальную программу ОМС, - за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

Проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи гражданам при их постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств ОМС, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта.

Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе или приравненной к ней службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включено в средние нормативы, установленные Программой.

42. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро (патологоанатомических отделениях), медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови (отделениях переливания крови, кабинетах трансфузиологической помощи), в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу.

 

V. Нормативы объема медицинской помощи

 

43. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:

- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы - 0,325 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,9 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,172 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

- для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,193 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,1768 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя.

44. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год - 0,0041 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации.

45. Объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС, определен в приложении N 4 к Программе.

46. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Медицинская помощь, оказываемая застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечивается за счет средств ОМС.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 22 апреля 2015 г. N 88-п в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

47. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 год в среднем составляют:

- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 11057,3 рубля, за счет средств ОМС - 1864,0 рубля;

- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 405,2 рубля, за счет средств ОМС - 382,6 рубля;

- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1175,0 рубля, за счет средств ОМС - 1071,9 рубля;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 489,7 рубля;

- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 629,6 рубля, за счет средств ОМС - 1424,5 рубля (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня);

- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130760,8 рубля;

- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 69480,7 рубля, за счет средств ОМС - 24234,1 рубля;

- на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 1677,8 рубля;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1861,9 рубля.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 22 апреля 2015 г. N 88-п в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

48. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы в среднем составляют:

- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 11057,3 рубля на 2016 год, 11057,3 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 1966,6 рубля на 2016 год, 2124,3 рубля на 2017 год;

- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 423,4 рубля на 2016 год, 441,6 рублей на 2017 год, за счет средств ОМС - 387,5 рубля на 2016 год, 421,5 рубля на 2017 год;

- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1227,9 рубля на 2016 год, 1280,6 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 1132,9 рубля на 2016 год, 1264,7 рубля на 2017 год;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 492,9 рубля на 2016 год, 536,2 рубля на 2017 год;

- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 657,9 рубля на 2016 год, 686,2 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 1442,5 рубля на 2016 год (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня), 1562,2 рубля на 2017 год (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня);

- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 137298,6 рубля на 2016 год, 137298,6 рубля на 2017 год;

- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 72607,4 рубля на 2016 год, 75729,5 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 25679,6 рубля на 2016 год, 28968,1 рубля на 2017 год;

- на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 1769,5 рубля на 2016 год, 1990,8 рубля на 2017 год;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1945,8 рубля на 2016 год, 2029,4 рубля на 2017 год.

49. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 22 апреля 2015 г. N 88-п в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

50. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляют: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2015 году - 3638,8 рубля, в 2016 году - 3802,6 рубля, в 2017 году - 3965,8 рубля, за счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2015 году - 9054,2 рубля, в 2016 году - 9512,6 рубля, в 2017 году - 10617,9 рубля.

51. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

52. При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам:

- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной за пределами Омской области лицам, застрахованным на территории Омской области, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в случае оказания медицинской помощи пациентам на койках реанимационного профиля (реанимационных, реанимационных для новорожденных), дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 койко-день, кроме того, в случае необходимости проведения пациентам заместительной почечной терапии методом гемодиализа дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 случай);

- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний;

- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

53. Стоимость территориальной программы ОМС по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приведена в приложении N 5 к Программе.

Стоимость территориальной программы ОМС по видам и условиям оказания медицинской помощи на 2015 год приведена в приложении N 6 к Программе.